Гарантия на товар
Гарантийный период – это срок, во время которого потребитель (покупатель), обнаружив недостаток товара имеет право потребовать от продавца или изготовителя принять меры по устранению дефекта. Продавец должен устранить недостатки, если не будет доказано, что они возникли вследствие нарушений покупателем правил эксплуатации.
С какого момента начинается гарантия?
- с момента передачи товара потребителю (покупателю), если в договоре нет уточнения;
- если нет возможности установить день покупки, то гарантия идёт с момента изготовления;
- на сезонные товары гарантия идёт с момента начала сезона;
- при заказе товара из интернет-магазина гарантия начинается со дня доставки.
Обслуживание по гарантии включает в себя:
- устранение недостатков товара в сертифицированных сервисных центрах;
- обмен на аналогичный товар без доплаты;
- обмен на похожий товар с доплатой;
- возврат товара и перечисление денежных средств на счёт покупателя.
Правила обмена и возврата товара:
Обмен и возврат продукции надлежащего качества
Продавец гарантирует, что потребитель (покупатель) в течение 7 дней с момента приобретения товара может отказаться от товара надлежащего качества, если:
- товар не поступал в эксплуатацию и имеет товарный вид;
- находится в целой упаковке со всеми ярлыками;
- есть документы на приобретение товара;
- товар не входит в перечень продуктов надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену;
- (Ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»)
Потребитель (покупатель) не имеет права отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства (конструкция), если указанное изделие может быть использовано исключительно приобретающим его потребителем (изготовлено по спец. заказу). В случае отказа от товара возврату подлежит уплаченная сумма, за исключением расходов на доставку товара, а также других расходов интернет-магазина, подлежащих компенсации за счет потребителя (покупателя) (Ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»). При оплате безналичным способом возврат денежных средств производится на расчетный счет потребителя (покупателя), при оплате наличными курьеру - наличными. В случае отказа потребителя (покупателя) от товара надлежащего качества, стоимость доставки товара и отправки его обратно (по почте) не возвращается.
Обмен и возврат продукции ненадлежащего качества
Если потребитель (покупатель) обнаружил недостатки товара после его приобретения, то он может потребовать замену у продавца. Замена должна быть произведена в течение 7 дней со дня предъявления требования. В случае, если будет назначена экспертиза на соответствие товара указанным нормам, то обмен должен быть произведён в течение 20 дней.
Технически сложные товары ненадлежащего качества заменяются товарами той же марки или на аналогичный товар другой марки с перерасчётом стоимости. Возврат производится путем аннулирования договора купли-продажи и возврата суммы в размере стоимости товара.
Возврат денежных средств
Срок возврата денежных средств зависит от вида оплаты, который изначально выбрал потребитель (покупатель).
При наличном расчете возврат денежных средств осуществляется на кассе не позднее через через 10 дней после предъявления потребителем (покупателем) требования о возврате.
Зачисление стоимости товара на карту потребителя (покупателя), если был использован безналичный расчёт, происходит сразу после получения требования от потребителя (покупателя).
При использовании электронных платёжных систем, возврат осуществляется на электронный счёт в течение 10 календарных дней.